Национальные проекты
В Омской области разработаны региональные проекты в рамках реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»
Читать далее...Региональная программа Омской области
Национальные проекты
РЦ ПМСП
Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
Госдума провела заседание по вопросам правового регулирования оказания медицинской помощи в дошкольных и общеобразовательных организациях
Были рассмотрены вопросы совершенствования моделей здоровьесбережения школьников и пропаганды ЗОЖ, а также результаты пилотного проекта «Школьная медицина».
Заседание было проведено в рамках Московского городского съезда педиатров. В начале заседания Дмитрий Морозов напомнил о проблемах нормативно-правового регулировании школьной медицины. В ходе заседания были заслушаны доклады представителей Департамента здравоохранения города Москвы о проведенных мероприятиях, направленных на улучшение состояния здоровья обучающихся, кроме того были озвучены доклады представителей субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта «Школьная медицина».
В настоящее время в пилотном проекте участвуют уже более 50 поликлиник, организовано более 4 тысяч медицинских кабинетов в образовательных учреждениях города. Основной целью является раннее выявление и профилактика заболеваний, возникающих в процессе обучения детей в школе или детском саду.
Представители Тамбовской, Смоленской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа доложили о мероприятиях в области школьной медицины, проведенных в их регионах. Они были направлены на создание территориальных моделей здоровьесбережения, совершенствование межведомственного взаимодействия и пропаганду здорового образа жизни. Кроме того особое внимание уделили вопросу создания и внедрения программ оказания первой помощи ученикам при неотложных состояниях.
Анатолий Кулаков — директор Центрального научно-исследовательского института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, поднял вопрос роли школьной стоматологии в системе школьной медицины. Он подчеркнул, что в ближайшее время необходимо разработать и утвердить алгоритм работы школьного стоматологического кабинета в современных условиях функционирования, при этом приоритетную роль необходимо отдать профилактике основных стоматологических заболеваний. Кроме того следует улучшить взаимодействие образовательных организаций с органами управления здравоохранением для улучшения состояния стоматологического здоровья детей в школах.