Национальные проекты
В Омской области разработаны региональные проекты в рамках реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»
Читать далее...Национальные проекты
РЦ ПМСП
Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
04.06.2020 г. Как воспитать психологически здоровую личность? Состоялся онлайн-семинар для воспитателей ДОУ и родителей
4 июня ведущий психолог БУЗОО «ОЦМП» Елена Паустьян провела в Instagram онлайн-семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей на тему «Роль взрослого в формировании психологического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Психологическое здоровье – обобщенный показатель психологического благополучия человека, включающий социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности. Среди составляющих психологического здоровья такие компоненты-качества, как положительное отношение к себе; непрерывная и полная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов; принятие ребенком самого себя и других; адекватность восприятия жизненных ситуаций.
Дошкольное детство – важный этап формирования личности, период, когда закладываются основы психологического здоровья. Проблемы взрослого человека — трудности в общении, неуверенность в себе, нерешительность, недооценка собственных возможностей, сложности в реализации себя в семье, в трудовой деятельности, в раскрытии своих способностей и пр. идут из детства.
Мнение, что дети это маленькие и несовершенные взрослые, они такие же, только знают и умеют чуть меньше, хуже мыслят, не могут справляться со своими желаниями и эмоциями, не умеют читать – это глубокое заблуждение. Дети воспринимают окружающий мир, себя и окружающих людей совершенно иначе, чем взрослые. Специфическая особенность маленьких детей заключается в том, что они быстро меняются, находятся в постоянном развитии. За первые 5–6 лет ребенок превращается из совершенно беспомощного младенца в достаточно сформированного человека со своими интересами, чертами характера и «взглядами на жизнь».
Все дети проходят в своем развитии определенные стадии, или этапы, которые характеризуются специфическими особенностями. Каждый предыдущий период формирования психических особенностей и личности ребенка является фундаментом для следующего и определяет его дальнейшее развитие. И в каждом возрастном периоде роль взрослого является одним из определяющих условий в развитии ребенка.
Елена Паустьян рассказала слушателям о том, чем определяется развитие ребенка в дошкольном возрасте. Один из ключевых моментов связан со становлением самосознания, способностью осознавать и изменять свое поведение.
В этом осознании решающую роль играет речь, являющаяся для ребенка средством осознания своего поведения и деятельности, а также различные образцы поведения, правила и способы действия. Так, образцы поведения, которые задаются взрослым, обязательно должны быть одинаковыми со стороны всех воспитывающих лиц; предъявляться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития и возможностями выполнения их ребенком; обязательно подкрепляться поведением значимого взрослого. Дети заимствует не только действия, но и мысли и чувства взрослого, выступающего в роли «модели».
В рамках онлайн-семинара психолог подробно раскрыла роль взрослого в формировании здоровой личности ребенка и содержание общих рекомендаций взаимодействия с ребенком в контексте сохранения психологического здоровья.