Национальные проекты
В Омской области разработаны региональные проекты в рамках реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»
Читать далее...Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
Национальные проекты
РЦ ПМСП
Региональная программа Омской области
22.11.2023 г. О физической активности школьников рассказали педагогам омских школ
Согласно плану мероприятий по повышению уровня компетенций специалистов образовательных организаций в вопросах формирования принципов ЗОЖ 22 ноября через интернет-платформу TrueConf для педагогов общеобразовательных организаций региона состоялся онлайн-семинар «Физическая активность как профилактика ХНИЗ у детей». Провела его врач-методист БУЗОО «ОЦОЗМП» М. Г. Дворак.
«Исследования гигиенистов показывают, что до 82–85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16%–19% времени суток, начала своё выступление Марина Геннадьевна. – Двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала в холодный период года».
А между тем, низкая физическая активность является фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний. Гиподинамия уже в детском возрасте приводит к различным нарушениям обмена веществ, сердечно-сосудистой системы, снижению силы дыхательных мышц, ослаблению иммунитета, ухудшению умственной работоспособности и др. Причина гиподинамии, как отметила специалист, лежит в слабой мотивации детей к занятиям физической культуры.
Врач в своём выступлении определила основные задачи физического воспитания детей, дала рекомендации по физической активности несовершеннолетних 5–17 лет. Она познакомила педагогов с формами организации физической активности учащихся, которую составляют:
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
- внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
- внешкольная спортивно-массовая работа по месту жительства учеников.
В заключение специалист порекомендовала работникам образования раздел «Педагогам. Родителям. Детям» на информационном портале «ЗОЖ55». Пользуясь материалами этого раздела, работники омского образования смогут грамотно выстроить работу по физическому воспитанию школьников.