Национальные проекты
В Омской области разработаны региональные проекты в рамках реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»
Читать далее...Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
РЦ ПМСП
Национальные проекты
Региональная программа Омской области
29.05.2020 г. “Как помочь ребенку в преддверии ЕГЭ?” Онлайн-семинар для педагогов и родителей
29 мая ведущий психолог БУЗОО «ОЦМП» Елена Паустьян провела в Instagram онлайн-семинар для педагогов школ муниципальных районов Омской области и г. Омска и родителей на тему «Роль педагогов и родителей в профилактике экзаменационного стресса у ребенка».
Экзаменационный стресс – генерализованная реакция организма на ситуацию проверки знаний и контроля учебных результатов, включающая механизм адаптации. В идеальном варианте школьник, обладая высокой стрессоустойчивостью, достаточно быстро адаптируется к ситуации, раскрывая новые внутренние ресурсы. При низком индивидуальном сопротивлении и сложностях с адаптацией к ситуации стресс может быть разрушительным для здоровья. Затяжной стресс на фоне страха перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и др., способствует развитию психосоматических заболеваний.
Зачастую взрослые, действуя, как им кажется «из благих побуждений», усугубляют и без того напряженную ситуацию, совершенно не подозревая об этом. Комплексные системные действия взрослых по профилактике экзаменационного стресса – фактор сохранения здоровья ребенка.
Ведущая семинара обозначила направления действий педагогов и родителей, среди которых: ознакомление с процедурой ЕГЭ; оказание ребенку психологической поддержки; ознакомление с методикой подготовки к экзаменам, учет во время подготовки индивидуальных психофизиологических особенностей старшеклассников и другие.
Более подробно Елена Паустьян остановилась на способах оказания психологической поддержки. Из практики, довольно часто взрослые под психологической поддержкой понимают советы и критические замечания в адрес ребенка. Вместе с тем, психологическая поддержка – это помощь ребенку поверить в себя и свои возможности, избежать ошибок, сосредотачиваясь на его позитивных сторонах и преимуществах. Участникам онлайн-семинара было предложено выполнить практические упражнения, направленные на осознание способов оказания психологической поддержки ребенку. Варианты психологической поддержки, которые рекомендуется использовать в повседневной практике общения с ребенком: предоставление подростку возможности выговориться (меньше говорить, больше слушать); проявление интереса к проблеме; искреннее выражение понимания; подчеркивание значимости ребенка, выражение желания ему помочь.
Что касается советов, то возможно ненавязчивое предложение вариантов выхода из ситуации с учетом собственного опыта, когда ребенок просит о помощи. Такой опыт многие родители получили, принимая участие в пробных экзаменах.
Стоит напомнить, что цель участия родителей в пробных ЕГЭ – это снижение своей тревожности по поводу сдачи экзамена ребенком и получение собственного опыта.
При условии психологической поддержки ребенка взрослые могут помочь ему тем, что объяснят, как запомнить учебный материал, составить план-график подготовки к экзаменам, как справиться с волнением и проявить свои сильные стороны, на что ориентироваться при выборе будущей профессии.
Адекватная помощь в данных направлениях снизит степень стрессогенности экзамена и, соответственно, уровень экзаменационного стресса.