Национальные проекты
В Омской области разработаны региональные проекты в рамках реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография»
Читать далее...Региональная программа Омской области
Национальные проекты
Региональная программа Омской области
Региональная программа Омской области
РЦ ПМСП
23.04.2020 г. Состоялся онлайн-семинар для педагогов
23 апреля ведущий психолог БУЗОО «ОЦМП» Елена Паустьян провела в Instagram онлайн-семинар для педагогов школ муниципальных районов Омской области и г. Омска на тему «Сохранение психологического здоровья школьников: профилактика экзаменационного стресса».
В рамках семинара были обозначены вопросы: понятие стресса, экзаменационный стресс и его влияние на психологическое здоровье, профилактика стресса, оказывающего разрушительное воздействие на здоровье.
Психологическое здоровье – интегральная характеристика личностного благополучия, включающая в себя социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности. Среди его составляющих: позитивная самооценка, непрерывная и полная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов; принятие ребенком самого себя и других; адекватность восприятия жизненных ситуаций; способность концентрироваться не на своих эмоциях, а на той задаче, которую необходимо решить.
Экзаменационный стресс – генерализованная реакция организма на ситуацию проверки знаний и контроля учебных результатов, включающая механизм адаптации. В идеальном варианте школьник, обладая высокой стрессоустойчивостью, достаточно быстро адаптируется к ситуации, раскрывая новые внутренние ресурсы. При низком индивидуальном сопротивлении и сложностях с адаптацией к ситуации, стресс может быть разрушительным для здоровья. Хронический стресс оказывает тотальное влияние на психологическое здоровье школьника, развитие его личности, в том числе, на состояние психического здоровья, как составляющей психологического.
Елена Паустьян обозначила направления профилактики стресса, который может негативно сказаться на здоровье старшеклассников в период подготовки и сдачи экзаменов:
1. Ознакомление обучающихся с процедурой ЕГЭ для формирования адекватного представления.
2. Ознакомление родителей с правилами проведения ЕГЭ в целях оказания посильной помощи и психологической поддержки ребенку.
3. Ознакомление обучающихся с методикой подготовки к экзаменам.
4. Оказание помощи в планировании подготовки, распределении тем, составлении плана-графика подготовки.
5. Содействие формированию у ребенка адекватного и позитивного отношения к себе, своим возможностям.
6. Содействие формированию ответственного отношения за свой профессиональный выбор.
7. Обучение школьников приемам саморегуляции, снятия напряжения.
Психолог подробно раскрыла содержание каждого из вышеперечисленных компонентов, которые необходимо учесть педагогам, в целях профилактики экзаменационного стресса. Она пояснила, что работа в направлении профилактики экзаменационного стресса должна осуществляться в системе, носить комплексный характер. В качестве методической поддержки педагогам была предложена информация к проведению классного часа «Психологическая подготовка к ЕГЭ: на что обратить внимание», презентация «Сохранение психологического здоровья школьников: профилактика экзаменационного стресса». Данный материал размещен на информационном портале ЗОЖ 55, в разделе «Школьная медицина», во вкладках «Здоровьесберегающие технологии для педагогов», «Классные часы о здоровье».