Результаты социологического исследования
forkredit.com | | vivaspb.com | finntalk.com
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Результаты социологического исследования

В ноябре 2023 года на территории Омской области специалистами бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики», а также на базе центров здоровья бюджетных учреждений здравоохранения Омской области, проведено социологическое исследование (опрос-анкетирование) на тему: «Об используемых каналах коммуникации для получения информации по вопросам ведения здорового образа жизни и об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний. Мотивированность населения к ведению здорового образа жизни», направленное на определение значимых каналов коммуникации для получения информации по вопросам ведения ЗОЖ и о факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, оценку мотивированности населения к ведению ЗОЖ.
В рамках проведения социологического опроса в генеральной совокупности в качестве объекта выбрано взрослое население (18 лет и старше), проживающее на территории города Омска и Омской области. Предметом исследования являлись основные каналы коммуникации, через которые население получает информацию по вопросам ведения ЗОЖ и об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, а также мотивированность к ведению ЗОЖ. Цель исследования – определение наиболее значимых каналов коммуникации для получения информации по вопросам ведения ЗОЖ и об основных факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, оказывающих влияние на состояние здоровья представителей возрастных и гендерных групп населения на территории Омской области; определение мотивированности населения региона к ведению ЗОЖ.
Результаты опроса показали, что 132 человека – 9,4% не встречали информацию о вреде курения, употребления табака за последние 12 месяцев. В структуре ответов лиц, подтвердивших, что данная информация им встречалась – 1 271 человек – 90,6%, наибольшая доля граждан отметила эфиры телевизионного вещания – 56,7%, интернет ресурсы (соц. сети, сайты и др.) – 51,2% и эфиры радиовещания – 40,0%, как наиболее частые каналы.

Наибольшая доля граждан, мотивированных на отказ от курения/употребления табачных изделий после полученной информации, регистрировалась при получении информации в эфирах телевизионного вещания – 25,7%, эфиры радиовещания – 22,6%, через интернет-ресурсы – 21,7%. В целом среди граждан, отметивших, что им встречалась информация о вреде курения/употребления табака, 37,2% (из числа курящих респондентов) захотели отказаться от курения. Курение является одним из наиболее пагубных факторов риска для здоровья человека, которое провоцирует развитие заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, репродуктивной системы, а также целого ряда онкологических патологий. 

По полученным данным 182 человека – 13,0% не встречали информацию о вреде злоупотребления алкоголем за последние 12 месяцев. В структуре ответов лиц, подтвердивших, что данная информация им встречалась – 1 221 человек – 87,0%, наибольшая доля граждан отметила эфиры телевизионного вещания – 56,8%, интернет ресурсы – 50,9% и эфиры радиовещания 42,9%, как наиболее используемые каналы.