В Омской области улучшается оказание первичной медицинской помощи
Медицинские учреждения Омской области успешно совершенствуют свою работу и внедряют проекты по созданию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
Целями данного проекта являются улучшение качества оказания медицинской помощи населению, сокращение сроков ожидания медицинской помощи, очередей в регистратуре и у кабинетов врачей.
Коллектив БУЗОО «Тарская центральная районная больница» в 2022 году принял активное участие в реализации проекта. Здесь работали над усовершенствованием сразу нескольких направлений:
- сокращение времени включения пациентов, перенесших острое сердечно-сосудистое событие в группу диспансерного наблюдения врачом специалистом;
- маршрутизация обращений пациентов с повышенной температурой тела медицинским работником Call-центра;
- сокращение времени проведения профилактического медицинского осмотра.
Результатом проведенной работы в этих направлениях стало увеличение охвата пациентов, перенесших острое сердечно-сосудистое событие, диспансерным наблюдением с 60 % до 100%, что позволяет формировать раннее выявление основных сердечно-сосудистых заболеваний и предотвращать их. Благодаря распределению потоков пациентов на этапе звонка в Call-центр, время приема и обработки обращения пациентов по телефону сократилось с 5 минут до 1 минуты. При этом пациенты с легкой степенью заболевания отправляются в кабинет неотложной помощи с отдельным входом в поликлинику, пациенты со средней степенью тяжести заболевания ожидают врача на дом (до 2-х часов). Пациентов с тяжелой степенью передают сразу диспетчеру скорой медицинской помощи.
Диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр в БУЗОО «Тарская центральная районная больница» теперь можно пройти в течение одного дня. Ранее этот процесс мог занимать от двух до десяти дней. Добиться такого результата удалось созданием кабинета медицинской профилактики.
Улучшения таких социально-важных процессов в медицинском учреждении направлены на заботу о повышении продолжительности жизни населения, уровня удовлетворенности пациентов качеством предоставляемых медицинских услуг.
Для того чтобы достигнутый положительный опыт мог быть принят в практику другими медицинскими учреждениями, Тарская центральная районная больница разработала стандартную операционную карту по маршрутизации обращений пациентов с повышенной температурой тела через Call-центр и презентовала свою работу в ходе итоговой защиты проектов, организованной Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи, при участии комиссии из Министерства здравоохранения Омской области.
- Внедрение проектов привело к увеличению доли пациентов, удовлетворенных медицинской помощью, уменьшилось количество жалоб, удалось перераспределить функции медицинских работников, участвующих в данных процессах, что позволило им в освободившееся время заниматься другой работой, - считает заместитель главного врача по АПП Тарской центральной районной больницы Ирина Сергеевна Ильина.
Работа по развитию бережливого производства в Тарской больнице будет продолжена, это позволит не только рационально относиться к имеющимся ресурсам, но и значительно повысит эффективность деятельности организации, качество обслуживания пациентов.
Руководитель
регионального центра
первичной медико-санитарной помощи
Р.В. Лысак