О реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
Новая модель медицинской организации внедряется в учреждениях здравоохранения Омской области. Способствует этому процессу региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи. В 2022 году в реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» активно принимают участие 76 медицинских организаций Омской области. Проект включает в себя оптимизацию работы регистратуры, улучшение процессов профилактического приема, вакцинации, вакцинопрофилактики, регистрации поствакцинальных реакций и осложнений, лечебно-диагностических приемов врачей, как в кабинетах, так и на дому, процессов по лекарственному обеспечению пациентов и др.
Специалисты регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Омской области в период с 11 марта 2022 года по 2 сентября 2022 года побывали в 31 медицинской организации города Омска и 11 медицинских организаций Омской области. Основная цель таких посещений: проведение теоретических и практических занятий для рабочих групп медицинских организаций с разбором проблем, с которыми сталкиваются медработники при внедрении новой модели медицинской организации.
По результатам анализа сведений о достижении основных критериев новой модели медицинской организации было установлено, что все базовые критерии были достигнуты в 17 медицинских организациях, что составляет 40,4% от числа учреждений здравоохранения, прошедших аудиторские мероприятия.
Специалисты регионального центра с рабочими группами медицинских организаций обсуждали выявленные проблемы, определялись с дальнейшей тактикой мероприятий по реализации проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», рекомендовали методы устранения сложностей, появившихся на пути внедрения проектов по улучшению.
В ходе совместной работы были выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники поликлиник. Это большой поток пациентов в утренние часы, неосведомленность пациентов о работе кабинетов, большая нагрузка на врачей первичного звена, устаревшее оборудование.
Для сокращения количества посещений поликлиники, снижения риска повторных направлений и создания условий для полного обследования пациента за минимальное количество посещений, в поликлиниках было увеличено время работы кабинета приема анализов, выделены отдельные часы приема для пациентов, обращающихся для прохождения диспансеризации, созданы отделения медицинской профилактики, перераспределена нагрузка между врачами, медицинскими сестрами и немедицинским персоналом.
На начало IV квартала 2022 года 57 % бюджетных учреждений здравоохранения города Омска и Омской области, участвующих в создании и тиражировании проекта новой модели медицинской организации, завершили реализацию проектов по улучшениям, представили презентации проектов, реализуемых в них.
Так, в БУЗОО «Городская поликлиника № 10» оптимизировали процесс проведения углубленной диспансеризации, что позволило:
- сократить время ожидания очереди в регистратуре. Вероятность ожидания в очереди в регистратуру сведена к минимуму;
- уменьшить количество пересечений потоков пациентов при прохождении углубленной диспансеризации, не менее, чем в 2 раза. Теперь пациенты, обращающиеся в Городскую поликлинику № 10 для проведения углубленной диспансеризации, не пересекаются с основным потоком пациентов;
- сократить время ожидания талона на лабораторные исследования – пациенты получают талоны в день обращения.
Проект, реализуемый в БУЗОО «Клиническая медико-санитарная часть № 9», по оптимизации процесса оформления электронных листков нетрудоспособности, позволил достичь следующих результатов:
- организован прием граждан без посещения регистратуры по предварительной записи;
- прием пациентов врачом ведется строго по времени;
- после приема пациент идет домой, минуя кабинет по выписке электронных листков нетрудоспособности.
- медицинская сестра после приема относит карточку в кабинет оформления электронных листков нетрудоспособности, данные об электронном листке нетрудоспособности попадают на ПГУ «Госуслуги» в личный кабинет пациента.
Все это существенно снизило время нахождения пациента в медицинском учреждении, и, как следствие, повысило уровень удовлетворенности пациентов.
Совместная работа регионального центра с медицинскими учреждениями по реализации проектов продолжится и в следующем году. Мероприятия будут проходить циклично, непрерывно, что позволит качественно улучшить работу медицинских организаций Омской области.
Руководитель Регионального центра
первичной медико-санитарной
помощи Омской области
Лысак Р.В.