Реализация проекта «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»
С 2019 года приоритетный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» стал частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение».
Данный проект, стремится к улучшению качества оказания медицинской помощи населению, направленной на приоритет интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту, с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг.
В рамках реализации данного проекта жители города Омска уже сейчас могут оценить улучшения, которые произошли в медицинских организациях, на примере бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» (БУЗОО «ГП № 2»).
Руководство и сотрудники данной поликлиники активно приняли участие в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Омской области.
Значительные изменения произошли как во внешнем облике поликлиники – был произведен ремонт крыльца, организован удобный пандус на входе для маломобильных групп населения; так и во всей системе обслуживания – создана пациентоориентированная система оказания медицинской помощи.
Оказавшись внутри учреждения, пациенты могут увидеть,что в поликлинике организована зона комфортного ожидания, оборудованная мягкими сидениями, где можно, удобно расположившись, дождаться приема врача, результатов обследования или анализов.
Так же в холле БУЗОО «ГП № 2» установлены терминалы самозаписи, с помощью которых пациент может самостоятельно записаться на прием к врачам, не ожидая записи в очереди перед регистратурой.
Работа регистратуры организована таким образом, что пациент имеет возможность свободного доступа к информационному терминалу, электронной записи, получению талонов, а при необходимости, ему будет оказана консультация регистраторов.
В поликлинике в холле размещена стойка администратора, обратившись к которому пациенты могут получить необходимую им информацию.
Так же в поликлинике организован Call-центр для приема звонков, что положительно сказалось на качестве коммуникации, позволило значительно, сократить длительность звонков.
Все вызовы врача на дом распределяются между врачами-терапевтами участковыми и фельдшерами кабинета неотложной помощи, что сделало возможным своевременно оказывать медицинскую помощь пациентам с момента совершения вызова врача.
Для того чтобы пациенты могли быстрее сориентироваться и найти кабинет необходимого им специалиста, особенно те, кто обратился в поликлинику впервые, на стенах размещены контрастные указатели, содержащие в себе номера этажей, кабинетов, поэтажные планы с направляющими пациента стрелками. Настенные панели подробно объясняют детали и показывают путь к конкретным объектам – кабинетам, процедурным комнатам, лифтам и т.д.
В БУЗОО «ГП № 2» ежегодно обновляется оборудование и инструменты медицинского назначения. Так в 2021, 2022 годах, в рамках национального проекта, в поликлинике появился новый гастроскоп, колоноскоп, две системы ультразвуковой визуализации (аппарат УЗИ), маммограф, два холтеровских монитора.
Кроме усовершенствования структуры поликлиники в рамках реализации проекта «Новая модель медицинской организации оказывающей первичную медико-санитарную помощь», в поликлинике продолжается оптимизация раннее реализованных процессов.
Так, в 2021 году на базе БУЗОО «ГП № 2» был утвержден и реализован проект, направленный на сокращение времени ожидания получения первичного приема по заболеванию. В результате проведенной работы по данному направлению, время пребывания пациентов в поликлинике при обращении на первичный прием по заболеванию было сокращено до 40-50 минут.
Кроме того, был разработан и внедрен проект, направленный на сокращение времени оказания неотложной помощи. Пациентам, обратившимся для получения неотложной помощи, теперь не нужно обращаться в регистратуру, а время пребывания в поликлинике займет не более 35 минут.
Проект по оптимизации процесса иммунизации позволил принимать большее количество человек за смену, без очередей, при этом на пребывание в поликлинике пациент потратит не более 30 минут.
В 2022 году руководством поликлиники особое внимание было уделено таким механизмам бережливого производства как:
- увеличение охвата диспансерным наблюдением за пациентами с подозрением на онкологическое заболевание;
- сокращение затрат времени на процесс оформления справок и карт для санаторно-курортного лечения; сокращение времени на прохождение первого этапа углубленной диспансеризации лиц, перенесших Covid-19, до одного посещения;
- сокращение затрат времени на процесс ведения электронного документооборота ведения пациента в дневном стационаре.
Воплощение данных направлений значительно улучшит качество оказания медицинской помощи прикрепленному населению БУЗОО «ГП № 2», повысит эффективность рабочего времени врачей.
Работа по развитию бережливого производства в поликлинике будет продолжена, это позволит не только рационально относиться к имеющимся ресурсам, но и значительно повысит эффективность деятельности организации, и качество обслуживания пациентов, а так же позитивно повлияет на уровень удовлетворенности сотрудников и пациентов оказанными услугами.
Руководитель Регионального центра
первичной медико-санитарной
помощи Омской области
Лысак Р.В.