«Скорая помощь» - на пользу пациентам
forkredit.com | | vivaspb.com | finntalk.com
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

«Скорая помощь» - на пользу пациентам

Летом этого года, в канун Дня медицинского работника, заведующий центральной подстанцией скорой медицинской помощи Андрей Александрович Хлопков стал победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Лучший врач года».

По словам самого Андрея Александровича, столь престижная победа на конкурсе для него стала неожиданностью, как и приятно удивил в ответ на слова благодарности в адрес Губернатора на сцене Концертного зала вопрос главы региона о работе новых автомобилей «скорой помощи» и аппаратуры оснащения, что ещё раз подтвердило внимательное отношение Виктора Назарова  к службе неотложной медицинской помощи.

Машины – это новые кареты «скорой помощи», оснащённые современным медицинским оборудованием и необходимыми медикаментами, приобретенные и переданные работникам «Скорой» по инициативе регионального правительства пару лет назад.

Ещё одним новшеством отметилась омская «Скорая» буквально на днях. Первой в стране Омская область закончила реализацию проекта оснащения выездных бригад скорой медицинской помощи компьютерными планшетами с доступом к электронной медицинской карте пациента. На сегодняшний день все 97 бригад снабжены планшетными компьютерами, а сотрудники прошли необходимое обучение работе с оборудованием. К приобретению таких планшетов Андрей Хлопков имеет самое непосредственное отношение.

– Андрей Александрович, как это произошло?

– Впервые я увидел эти планшеты два года назад у наших коллег, работников «Скорой помощи» в Казахстане. На совещании, проводимом в нашем региональном минздраве, задал вопрос Виктору Николаевичу  Харитонову: «А возможно ли у нас в Омске введение в работу врачей скорой помощи таких же планшетов?»  Минздрав, что называется, нас услышал: сработал быстро – через полтора года планшеты стали успешно внедряться на омской «Скорой». И за это большое спасибо Министру здравоохранения Андрею Евгеньевичу Стороженко, который поддерживает всё новое  в медицине и старается это новое сразу применить на практике.

– Что нового и полезного для работников «Скорой помощи» и, главное, для пациента даёт такой планшет?

– В планшет встроено четыре программы. Первая позволяет быстрее доехать до больного. Если раньше вызовы поступали в оперативный отдел «03», затем разбрасывались по округам, в округах их принимали свои диспетчеры и по рации передавали бригадам,  то сейчас оперативный отдел сбрасывает вызов бригаде сразу через планшет, минуя подстанции. Это позволяет нам сократить время обслуживания вызова на восемь минут, а значит, каждая бригада сможет увеличить количество выездов по сигналу с диспетчерского пульта «03».

Вторая программа помогает больного идентифицировать. Определив номер его полиса, не нарушая врачебную тайну, мы узнаём его историю болезни,  диагноз, принимаемые препараты, пребывание в стационарах и т. п. И врач, который едет на вызов к такому больному, владея такой информацией, уже понимает, как и чем ему помочь.

Третья программа – своеобразный справочник по нозологиям. Она включает в себя определённые стандарты, используемые при лечении больного, а также сведения о том, как сочетаются между собой те или иные лекарственные препараты при их введении конкретному пациенту.

Четвёртая программа содержит классификаторы болезней, необходимые для оформления документов в страховые компании. Естественно, запомнить всё врачу невозможно. И в этом плане работу ему значительно облегчают планшеты – код каждого заболевания выбрасывается автоматически.

– Наиболее актуальная тема сегодня – больные с острым нарушением мозгового кровообращения, с инсультами и гипертоническими кризами. И здесь врачи «Скорой» добились определённых успехов.

– На сегодняшний день, к сожалению, количество инсультов превысило количество инфарктов. Специализированных, неврологических, бригад было 4 на город. Если за сутки случалось 15 – 20 инсультов, эти бригады просто не успевали охватить всех. Какой выход мы нашли? Мы научили своих врачей и фельдшеров ставить предварительный точный диагноз и в течение терапевтического окна (время, когда можно добиться регресса) оказывать необходимую помощь с доставкой больного в специализированное отделение. Терапевтическое окно для таких больных – 6 часов. Если больше –  последствия инсульта могут быть необратимыми.

      .