ВЦИОМ: Динамика в отношении населения России к здравоохранению в 2014-2016 гг.
forkredit.com | | vivaspb.com | finntalk.com
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

ВЦИОМ: Динамика в отношении населения России к здравоохранению в 2014-2016 гг.

На фоне растущего интереса населения нашей страны к теме здравоохранения результаты социологических опросов, проведенных в 2014–2016 годах, показывают умеренно-позитивную динамику удовлетворенности населения медицинской помощью и здравоохранением в целом. Исследование об отношении россиян к ситуации в здравоохранении будет продолжено в 2017 году.

По данным 2016 года, 41% россиян, которые за последние три года пользовались медицинскими услугами, считают, что текущая ситуация в сфере здравоохранения соответствует оценкам «очень хорошо» или «скорее хорошо» (рис. 1). За этот год на 3 процентных пункта (п.п.) выросла доля положительных оценок, на 7 п.п. снизилась доля отрицательных ответов.

Динамика оценок ситуации в российском здравоохранении, 2016 г. ВЦИОМ (% от пользователей медицинских услуг). В 2015 год опрос проведен s-media, вопросы полностью сопоставимы.

В той или иной степени, удовлетворены полученной амбулаторной медицинской помощью 79% россиян, обращавшихся к врачам, стационарной – 80%, скорой и неотложной – 83% (рис. 3). В 2014 году удовлетворенность для всех типов медицинской помощи составляла 73%.

Оценка удовлетворенности оказанными медицинскими услугами, 2016 г. ВЦИОМ (в % от опрошенных получателей услуг)

Всероссийский опрос проведен в период с 23 августа по19 сентября 2016 г. в 272 населенных пунктах, в 69 областях, краях и республиках, в 8 федеральных округах. Объем выборки 6000 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18-65 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки составляет +/-1,3%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента.

Справочно:

Данные исследования ВЦИОМ подтверждаются и независимым исследованием Финансового университет при Правительстве Российской Федерации, который провел очередное исследование, посвященное потребительскому восприятию качества медицинского обслуживания в 38 крупных и средних российских городах (опрошено 22 800 человек). Исследование показало, что в крупных и средних городах население больше пользуется платными услугами, чем в среднем по стране (47% против 21%), но при этом количество обращений за бесплатными медицинскими услугами неуклонно растёт (75%: в 2016 году против 58% в 2013 году). Доля тех, кто в крупных и средних городах удовлетворен работой системы здравоохранения в своем городе выросла с 36% в 2013 году до 47% в 2016 году. Масштабное исследование Финансового университета показало, что оценка личного опыта в части качества медицинского обслуживания намного превосходят оценки, сделанные для города в целом: сегодня около двух третей населения, 66%, полностью или в основном довольны тем медицинским обслуживанием, которые они лично получают.

Новости ЗОЖ 55

Радиопередача 3 июня
Как выстроить доверительные отношения с ребенком
Самооценка. Чек-лист для подростка
Правила здорового питания для школьников
Открытое окно может стать причиной трагедии
Здоровые дети - здоровая страна!
Правильное питание ребенка -здорОво и здОрово!
Первая поездка малыша
Первое правило здоровой семьи
Правила здорового сердца
Формула здорового сердца
Признаки инфаркта
Сердечная недостаточность.
Причины,симптомы,профилактические меры
Проверьте уровень холестерина
Порядок оказания медпомощи участникам СВО
НАДЕЖНО. УДОБНО. БЕСПЛАТНО.
Важно Демографический помогатор
Детский телефон доверия
Если не скачиваются медицинские документы с портала Госуслуг
Telegram чат-бот «Доступная среДА 24/7
Бесплатная телефонная помощь для желающих бросить курить
Пройдите социологический опрос
Устанавливаем самозапрет, чтобы защититься от мошенников
Осторожно мошенники
Порядок прохождения гражданином медико-санитарной экспертизы
Защитись от онлайн - мошенников









 

 

Компоненты ЗОЖ

Тарелка здорового питания

Пройди углубленную диспансеризацию