ВЦИОМ: Динамика в отношении населения России к здравоохранению в 2014-2016 гг.
На фоне растущего интереса населения нашей страны к теме здравоохранения результаты социологических опросов, проведенных в 2014–2016 годах, показывают умеренно-позитивную динамику удовлетворенности населения медицинской помощью и здравоохранением в целом. Исследование об отношении россиян к ситуации в здравоохранении будет продолжено в 2017 году.
По данным 2016 года, 41% россиян, которые за последние три года пользовались медицинскими услугами, считают, что текущая ситуация в сфере здравоохранения соответствует оценкам «очень хорошо» или «скорее хорошо» (рис. 1). За этот год на 3 процентных пункта (п.п.) выросла доля положительных оценок, на 7 п.п. снизилась доля отрицательных ответов.
Динамика оценок ситуации в российском здравоохранении, 2016 г. ВЦИОМ (% от пользователей медицинских услуг). В 2015 год опрос проведен s-media, вопросы полностью сопоставимы.
В той или иной степени, удовлетворены полученной амбулаторной медицинской помощью 79% россиян, обращавшихся к врачам, стационарной – 80%, скорой и неотложной – 83% (рис. 3). В 2014 году удовлетворенность для всех типов медицинской помощи составляла 73%.
Оценка удовлетворенности оказанными медицинскими услугами, 2016 г. ВЦИОМ (в % от опрошенных получателей услуг)
Всероссийский опрос проведен в период с 23 августа по19 сентября 2016 г. в 272 населенных пунктах, в 69 областях, краях и республиках, в 8 федеральных округах. Объем выборки 6000 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18-65 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки составляет +/-1,3%. Метод опроса - личные формализованные интервью по месту жительства респондента.
Справочно:
Данные исследования ВЦИОМ подтверждаются и независимым исследованием Финансового университет при Правительстве Российской Федерации, который провел очередное исследование, посвященное потребительскому восприятию качества медицинского обслуживания в 38 крупных и средних российских городах (опрошено 22 800 человек). Исследование показало, что в крупных и средних городах население больше пользуется платными услугами, чем в среднем по стране (47% против 21%), но при этом количество обращений за бесплатными медицинскими услугами неуклонно растёт (75%: в 2016 году против 58% в 2013 году). Доля тех, кто в крупных и средних городах удовлетворен работой системы здравоохранения в своем городе выросла с 36% в 2013 году до 47% в 2016 году. Масштабное исследование Финансового университета показало, что оценка личного опыта в части качества медицинского обслуживания намного превосходят оценки, сделанные для города в целом: сегодня около двух третей населения, 66%, полностью или в основном довольны тем медицинским обслуживанием, которые они лично получают.
Новости ЗОЖ 55
Радиопередача 26 ноября
ВИЧ: как сделать так, чтобы его не было
Прочти и задумайся!
Коротко о ВИЧ
Оцени свои риски
Инфекции, передающиеся половым путем
Правила нахождения на железнодорожном пути
Выдыхай: расслабляющие техники
Жизнь без тревоги и стресса
Экспресс-приемы саморегуляции психоэмоционального состояния
Как сохранить психическое здоровье
Как позаботиться о психологическом здоровье ребенка
Как подружиться с овощами
Полезные овощи и фрукты
Рекомендуем мужчинам пройти социологический опрос
Возможность бесплатно пройти маммографию
Центр общественной поддержки семьи и семейных ценностей
Видеоролик Активное долголетие
Семейные ценности. Родословие для внуков
Рак молочной железы симптомы, группа риска и профилактика
Видеоролик Поделись улыбкой
Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков
Порядок прохождения гражданином медико-санитарной экспертизы
Программа долгосрочных сбережений
Накопления-это просто
Защитись от онлайн - мошенников